Телега Кюньо
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Телега Кюньо — прототип автомобиля и паровоза который был построен во Франции в 1769 году военным инженером Николя-Жозе Кюньо (фр. Nicolas-Joseph Cugnot)
«Тележку Кюньо» считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в движение силой пара. паровая телега Кюньо
(fardier à vapeur de Cugnot) имела привод на единственное переднее
колесо. Однако, судя по всему, управляемость её была неважной, что и
послужило причиной первой в мире автомобильной аварии: на испытаниях
изобретатель не справился с управлением, и чудо техники XVIII века снесло стену Арсенала. Правда, некоторые авторы[2] ставят факт аварии под сомнение.
История
В 1769 году французский изобретатель Кюньо испытал первый образец машины с паровым двигателем[1], известный как «малая телега Кюньо» (Первый прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.), а в 1770 году — «большую телегу Кюньо». Сам изобретатель назвал её «Огненная телега» — она предназначалась для буксировки артиллерийских орудий. Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года изобретатель и заказчик были отправлены в ссылку как сторонники оппозиции. Эти разработки предназначались для транспортировки тяжёлых военных грузов (пушек) и представляли собой скорее паровой автомобиль.
Николя-Жозеф Кюньо демонстрирует свою fardier à vapeur (паровую телегу), экспериментальный паровой артиллерийский тягач.
- ↑ Le fardier de Cugnot. Архивировано из первоисточника 13 марта 2012.
0 komentarai (-ų):
Rašyti komentarą